История группы Крематорий
http://s40.radikal.ru/i088/0904/40/b49140ef0ec9.jpg
Идея создать свою группу Судзуки (Дмитрию Судзиловскому) мешала спокойно жить с детства. Еще в пятом классе неудачная попытка собрать свою группу с одноклассниками закончилась покупкой большого числа медиаторов, и заставила волноваться учителей: “Зачем это постоянно собираются ученики (причем те, поведение которых оставляло желать лучшего), наверное курят.”. Были и другие попытки собрать группу ни к чему конкретно не приведшие.
В одном из разговоров на эту тему со своим соседом Димой Здоровым (ныне проживающем в Бостоне) тот предложил Судзуки название группы “Тринадцатое созве[/size]здие”. “Вот есть двенадцать созвездий зодиака - сказал он - а это будет тринадцатое”.

В армии, где Судзуки был с 1987 по 1989 год, он, впервые, попробовал сделать, из своих стихов, песни. Гитарой он владел плохо, аккордов знал мало, но играл уверенно, громко. Орал тоже громко. Первые песни Судзуки имеют не сложную гармонию. Там же, в армии, вместе с барабанщиком из Алма-Аты Алексеем Кривобоченко Судзуки вспомнил о своей идее создать группу. Было решено, что после дембеля Леша переедет жить в Москву, что бы участвовать в проекте, которому сначала было дано название “Старые трусы”. А потом Судзуки вспомнил понравившееся ему “Тринадцатое созвездие” и решив, что песни его не стебовые предложил остановиться на нем. Была сделана запись на принесенный из ближайшей деревни кассетный магнитофон, где Леша стучал по перевернутым посылочным коробкам, а Судзуки играл на гитаре, где вместо двух струн были натянуты телефонные провода.

После дембеля Леша, конечно, в Москву не переехал, вернувшись в родную Алма-Ату, но Судзуки уже не мог остановиться. Он призывает на помощь Пупка (Сергея Дидяева) и Батю (Яна Слуцкера). С Батей он вместе служил в армии, а с Пупком, еще до армии, играл в театре (Театр - студия в старом парке под руководством Б. Тудакова). В три или в две акустические гитары они эпизодически выступали, исполняя Судзукины песни и не задумываясь над их аранжировками. Сохранилась запись в таком звучании , сделанная в Отрадном (район Москвы), на квартире у Светика. Писались ночью на кассетный магнитофон и записали на 60-ти минутную кассету. Но чаще Судзуки выступал один.
История группы "Крематорий" началась в 1983-м, когда два гитариста - Армен Григорян и Виктор Троегубов - решили записать в домашних условиях акустический альбом "Винные мемуары". Тогда же родилось название "Крематорий" и его сокращенный - менее "чернушный" - вариант: группа "Крем".
"Крематорий" вышел из домашней акустики, из привычных тогда "кухонных" посиделок. Первые концерты Михаил Россовский (скрипка), Сергей "Пушкин" Пушкарев (бас-гитара), Виктор Троегубов (гитара, бэк-вокал) и лидер "Крема" Армен Григорян (гитара, вокал) играли по субботам и воскресеньям на квартире директора Дмитрия Бродкина. Уже тогда у группы появились многочисленные поклонники, многие из которых остаются верными "Крематорию" по сей день. С первых же альбомов - "Винных мемуаров" и последовавшего за ним через год "Крематория-2" в музыке Григоряна, весьма необычной для русского рока тех лет, отчетливо прослеживается поэтическое влияние Майка Науменко и музыкальное - Боба Дилана, преломленное в инфернальном отсвете офортов Гойи...
В 1986-м выходит третий альбом "Иллюзорный мир" - первый "электрический" опыт группы. "Крематорий" становится участником московской рок-лаборатории и на ее фестивале получает Гран-при. "Живые" ударные на этом выступлении с успехом заменяет с помощью драмм-машины Алексей Кондратьев (тот самый "Кондратий", которому "Крематорий" посвятил небезызвестную песню!).
В 1988-м появляется альбом "Кома" и легендарный суперхит "Мусорный ветер", написанный по мотивам одноименного рассказа Андрея Платонова, где звучит изумительное по красоте соло на скрипке в исполнении Вадима Саралидзе. Кроме "Мусорного ветра" (на который был снят первый клип, с трудом, но все же пробившийся в телеэфир), хитами стали "Безобразная Эльза", "Кондратий", "Клаустрофобия", "Пир белых мумий", "Гончие псы"...
В 1989-м "Крематорий" выпускает сборник лучших композиций - "Живые и мертвые". Тогда же выходит альбом "Клубника со льдом, или Любовь до гроба": в песне "Женщины города роз" изысканная музыка Григоряна сплетается с шубертовской "Аве Мария", а уже известный "Пир белых мумий" звучит в англоязычной версии.
Постепенно сформировались два "побочных" проекта: Crematorium Film (любительское производство видеоклипов) и Crematorium Press - совместное детище с рок-поэтессой Маргаритой Пушкиной-Линн. Благодаря этому тандему в том же 1989-м выходит сборник стихов душевнобольных поэтов, названный - по одноименной песне "Битлз" - "Люси в облаках с бриллиантами". На концерте-презентации прошла выставка картин поэтов - участников сборника...
В 1991-м выходит альбом "Зомби", а через год группа подводит "предварительные итоги", выпустив "Двойной альбом" из лучших композиций всех лет. Крематориум-пресс с той же Маргаритой Пушкиной выпускает сборник "Крематорий-25", состоящий из 25 песен. "Двойной альбом" становится первым компакт-диском группы и выходит сенсационным тиражом в 100 тысяч экземпляров! Тогда же участники группы и Настя Полева снялись в художественном фильме "Тацу" (по названию одной из песен Полевой). Главную роль в нем сыграл скрипач "Крематория" Вячеслав Бухаров.
В середине 90-х один за другим выходят "Танго на облаке" и "Текиловые сны". Именно в этот период становится очевидным умение группы чисто звучать не только на СD, но и "в живую" на концертах - во многом благодаря замечательному звукорежиссеру Сергею Овсянникову. "Крематорий" дает в Израиле акустический концерт совместно со своим бывшим скрипачом Михаилом Россовским и собирает полные залы.

В 1996-м году группа снова выпускает два альбома, как бы дополняющие друг друга: "Микронезия" и "Гигантомания". Впервые "Крематорий" "впускает" в свою эстетику женский вокал: "Микронезии" - сборнике характерных для "Крематория" музыкальных миниатюр - Дарья Шаталова исполнила "Блюз-менуэт", Анастасия Давыдова - "Женскую песню", а в записи "Гигантомании" приняла участие известная блюзовая певица Ольга Дзусова.
За годы существования группы через нее прошли около трех десятков человек: на записи каждого альбома появлялись новые музыканты, так или иначе связанные с группой. Своеобразный рекорд в этом смысле "Крематорий" поставил на записи своего нового диска "Три источника": список приглашенных музыкантов впечатляет и своими размерами, и звездным составом! А вошедшая в альбом композиция "Месье Серж" потребовала целых пять солистов - по числу куплетов. Ими стали пять знаменитых "Сержей", каждый из которых воплотил определенный образ. "Первый Серж - Паук - это человек, у которого, что называется, в голове завелись тараканы", - объясняет Армен Григорян. - "Второй - Сергей Воронов - этакий хулиган, сорви-голова. Третий - Сергей Галанин - дамский угодник. Четвертый - выпивоха, душа компании - Сергей Крылов. А пятого, суицидального Сержа, "сыграл" Сергей Чиграков. Такая вот получилась разношерстная компания. Меня, увы, зовут Армен, а не Сергей, поэтому я в этой композиции поучаствовал подпольно - в общем заключительном хоре!" Интересно, что среди приглашенных на запись - не только люди. В песне "Звероящер" крик животного изобразил самый что ни на есть настоящий: волкодав. "Его участие вполне соответствует концепции альбома, эпиграфом к которому я поставил бы цитату из того же "Звероящера": "Наблюдения за людьми и за животными и за теми, кто между ними"."
"Три источника", давшие название новому альбому, имеют происхождение вовсе не марксистское ("три источника, три составные части"), а библейское. "Это три источника из "Апокалипсиса, три духа, которые произведут битву при Армагеддоне", - говорит Григорян. - "Пластинку мы писали в течение рекордно долгого времени - с февраля 1997-го. В нее вошли три римейка старых песен: "Звероящер", "Катманду" и "2001 год", остальные - новые. Создавая альбом, мы хотели рассказать о серьезных и вечных вещах достаточно простым, человеческим языком, не забывая при этом об иронии и самоиронии: За время, пока писалась пластинка, успела родиться, подрасти и даже начать лепетать моя младшая дочь. Кстати, одну из новых песен - "Убежище" - я посвятил своим девочкам, Анне и Лизе. Это такое "послание в будущее". Когда-нибудь они вырастут и смогут его расшифровать..."